г. Краснодар. ул. Путевая 1,
литер Э, Бизнес центр IQ,
этаж 8, офис 809
В этом разделе рассказывается о миссии, видении кредитного потребительского кооператива «Содействие».
Предоставление жителям Российской Федерации эффективного и надежного способа сбережения денежных средств, обеспечение быстрого и удобного доступа к финансовым ресурсам для повышения качества жизни людей, ускорения развития бизнеса и стимулирования экономического роста в регионе.
Устойчивая репутация в глазах населения, бизнеса и власти как надежного и динамично развивающегося потребительского кооператива, имеющего передовые стандарты работы и управления, высокое качество обслуживания клиентов.
Поскольку у кооператива «Содействие» есть ясная и чёткая стратегия развития на ближайшие годы, — в качестве части этой стратегии у нас есть и вполне ясная конкурентная политика.
Итак, наша конкурентная политика основывается на следующих принципах:
Далее кратко описывается история развития кооператива «Содействие», а также приводится информация о количественных и качественных показателях нашей работы.
На диаграмме видно, что до кризиса (2008 год) выдавалось относительно небольшое количество крупных займов. Принимались крупные сбережения у ограниченного количества партнеров, друзей и знакомых, главным образом на основе личных контактов Председателя Правления кооператива Лашко А. В. Штат кооператива состоял из 6 человек, не было потребности в дополнительном персонале и развитии региональной сети.
С наступлением кризиса ситуация радикально изменилась. Многие известные кооперативы перестали выплачивать сберегателям, обанкротилось несколько «пирамид», люди перестали доверять кооперативам как инструменту сбережений, возникла угроза панического изъятия сбережений членами кооператива «Содействие».
В 2009 году произошло резкое изъятие из КПК «Содействие» крупных сбережений предпринимателями, испытывающими трудности с бизнесом и ликвидностью, возникла эмоциональная напряженность при реструктуризации сбережений из-за наличия глубоких личных отношений. Резко выросли просрочки по крупным займам, особенно, выданным на предпринимательские цели. Произошло резкое уменьшение портфеля займов и падение доходов кооператива, остро встала задача управления себестоимостью.
В 2009-2010 годах руководством кооператива «Содействие» был реализован комплекс антикризисных инноваций:
1. Введение штрафных санкций за досрочное изъятие сбережений (5%), что позволило избежать резкого одномоментного изъятия средств
2. Изменен механизм формирования резервного фонда: вместо одного платежа из прибыли по итогам года стали брать взносы с каждой операции пайщика (и вкладов, и займов)
3. Сужение продуктовой линейки, уменьшение количества целевых групп, фокусирование на пенсионерах
4. Минимизация рисков за счет выдачи мелких займов и привлечения мелких сбережений:
• лимиты на одного заемщика (не более 3 размеров пенсии)
• лимиты на одного сберегателя (до 5 % от суммы портфеля, не более 3 млн. рублей)
5. Уход от доминирования личных контактов со сберегателями и заемщиками
6. Разработка базовых принципов работы кооператива
7. Приоритетная задача — развитие региональной сети кооператива
В результате системной работы по выходу из кризиса радикально изменился портрет нашего клиента и сама компания: стало выдаваться много мелких займов пенсионерам (15256 в 2013 году по сравнению со 190 займами в 2009 году), начала активно развиваться региональная сеть, резко увеличилось количество работающих менеджеров займов.
Динамика развития региональной сети по количеству и сумме выданных займов видна на двух следующих диаграммах.
На диаграммах видно, что количество и сумма выданных займов неуклонно растет. Столь динамичное развитие является результатом целенаправленных усилий по работе с персоналом региональных кассовых узлов: под работу с пенсионерами были набраны новые сотрудники, полностью обновлен персонал региональных кассовых узлов. Все сотрудники и руководители прошли специализированное обучение и сдали аттестацию на знание идеологии и базовых принципов работы кооператива «Содействие» и наличие необходимых навыков работы в модифицированной под наши потребности программе 1С.
Увеличение количества и суммы выданных займов является следствием как экстенсивного роста (открываются новые региональные кассовые узлы), так и результатом интенсификации труда специалистов действующих офисов.